Дочь Михаила Козакова забыла страшный урок отца? Михаил Козаков: биография и личная жизнь Личная жизнь Кирилла Козакова

Слава пришла к Михаилу Козакову после его роли в фильме «Человек-амфибия», но еще больше он прославился в качестве режиссера, снявшего великолепные картины, ставшие любимыми для миллионов зрителей. Личная жизнь Михаила Михайловича была не менее насыщенной, чем творческая – он был женат пять раз, и незадолго до смерти развелся со своей последней супругой.

Первая жена Михаила Козакова Грета Таар познакомилась с ним в школе «Петришуле» – они поженились в 1955-м и прожили вместе десять лет. Грета родила Козакову двоих детей - Екатерину и Кирилла, который, повзрослев, тоже стал актером. Причиной развода с Гретой стали постоянные измены Михаила, и, она, устав терпеть их, забрала детей и ушла от него.

На фото – Козаков с первой женой Гретой Таар

Второй женой Михаила Козакова стала грузинская художница Медея Берелашвили, однако вскоре после свадьбы он понял, что совершил большую ошибку и возненавидел Медею до такой степени, что в порыве гнева однажды чуть было не задушил ее. Тем не менее, в этом браке у него родилась дочь Манана, которой он потом всегда помогал.

На фото – Михаил Козаков и Анна Ямпольская

В третий раз режиссер женился на переводчице литературных произведений Регине Соломоновне , но и этот брак не умерил любвеобильность Михаила Михайловича, не прекращавшего своих любовных похождений, а Регина, как примерная жена, всегда ждала его дома. Но терпению и третьей жены Михаила Козакова пришел конец, и она уехала в Нью-Йорк.

В четвертый раз режиссер взял в жены девушку, которая была моложе него на двадцать пять лет - выпускницу ГИТИСа Анну Исаевну Ямпольскую . Она родила ему двоих детей - дочь Зою и сына Михаила, и Михаилу Михайловичу вдруг показалось, что он, наконец, нашел свое настоящее счастье – этими мыслями он делился во всех своих интервью. Сложности в отношениях начались после развала Советского Союза, когда у Козакова почти не стало работы, семье стало не хватать средств к существованию, и в 1991 году Михаил Михайлович принял решение уехать вместе с супругой и детьми в Израиль.

На фото – Козаков и Надежда Суслова

Однако там, несмотря на то, что Козаков создал собственный театр, дело не пошло, и через пять лет он снова вернулся на родину, а его семья осталась на земле обетованной - Анна не захотела переезжать обратно в Россию. Оставшись один, через некоторой время он снова женился - на двадцатидевятилетней Надежде Сусловой , которая была младше него на сорок семь лет.

Но пятая жена Михаила Козакова не сделала его счастливым, а, наоборот, по мнению многих, жизнь с ней вконец испортила его здоровье. Только прожив с Надеждой четыре года, он понял, что ей были нужны только его деньги. В результате всех переживаний режиссер попал в клинику неврозов, но лечение не помогало, а позже у него обнаружили неоперабельный рак легких. В конце жизни Козаков уехал в Израиль к своей бывшей жене Анне Ямпольской.

Михаил Козаков - актер, биография которого будет рассмотрена в статье, родился и воспитывался в семье интеллигентных людей. Отца будущей звезды звали Михаил Эммануилович Козаков и он был достаточно популярным писателем. Мать трудилась в издательстве на должности редактора. Родители проводили практически все время на работе, свободных минут почти не выдавалось, но несмотря на это, они старались уделять все свободное время воспитанию своего сына. Главным инструментом в этом процессе было общение. Все разговоры родителей со своими друзьями проходили, чаще всего, при мальчике, что давала ему представление о важнейших делах - жизненных принципах, долге, а также порядочности. Если в какую-то минуту беседа переходила на политику или «взрослые» темы, мать говорила на французском: «Давайте не при ребенке», после чего друг семьи Анатолий Мариеноф, являющийся писателем, говорил младшему Козакову: «Миша, сыпь отсюда».

Также родители постоянно спорили с ребенком на литературные темы, говорили об искусстве, о том для чего оно предназначается и какой смысл скрывает. Козаков Михаил читал книги запоем, после чего всегда обращался к своему отцу с вопросами, а он отвечал: «Читать это тебе рано. Подожди немного - и потом тебе станет понятен смысл». Но при этом книгу оставлял мальчику.

Семье артиста пришлось столкнуться с репрессиями. Маму и бабушку Михаила дважды арестовывали. Вначале это произошло еще до войны, второй - после, но к большому счастью, женщинам удалось выжить. После того как тяжелое военное время осталось позади, мальчик вернулся в свой город и поступил в хореографическое училище. Школьные годы ему никогда не нравились. Учился мальчик достаточно плохо почти по всем предметам. Единственное, что пришлось ему по душе, это литература, и то лишь устная. Письменную он ненавидел всем сердцем, так как там приходилось изучать правила. Вообще любая работа с ранних лет давалась ему с трудом. Будучи ленивым по своей сути, а также избалованный собственной нянечкой, он не только дома, но и в школе, всеми силами пытался отбрехаться от физического труда.

Родители не поощряли подобное поведение, но исправить ситуацию им не удавалось. В конечном счете естественные науки так и остались для него чем-то далеким. Когда по окончанию школы Козаков Михаил пытался получить хорошую, как говорили родители, специальность, у него ничего не вышло. Вначале хотел быть хирургом, но вырвало прямо в морге, пробовал свои силы в химии - получил отравление хлором. В конечно итоге ему было разрешено выбрать собственный путь и это была сцена. Михаил был уверен, что все артисты ничего не делают. Он был искренне уверен, что все они развлекаются, пьют и заглядывают девушкам под юбки.

Как начиналась карьера. Первый брак

После того как в Ленинграде Козаков Михаил окончил среднюю школу, он поступает в школу-студию при МХАТ. Однако в собственный успех он практически не верил, ведь на одно место здесь было семьдесят пять человек. Но толи боязнь попасть на производство в случае неудачи или же другие причины, но Козакову удалось сдать экзамены. Режиссеры не могли обойти стороной видного молодого человека, которые однозначно обладал талантом. Впервые Козаков Михаил дебютировал в кинематографии еще во время учебы. Драма с политическим подтекстом под названием «Убийство на улице Данте», вышла толчком не только для Михаила, который сыграл роль Шарля Тибо, но также для других актеров - Валентин Гафт и Смоктуновский. После столь удачного дебюта, популярность юноши стала неуклонно расти. Ему всегда предлагались значимые роли.

Практически сразу после завершения обучения в школе-студии он связывает себя узами брака с бывшей одноклассницей Гретой, которая по национальности была эстонкой. Спустя некоторое время познал радость отцовства Михаил Козаков. Дети - сын Кирилл и дочь Екатерина стали для него смыслом жизни. Молодой человек начинает трудиться в театре Маяковского и в свой первый год работы, когда ему было всего лишь двадцать два года, ему доверяют роль Гамлета. Эта работа оставила на юноше серьезный отпечаток, сформировав тем самым актерское амплуа. В данном театре Козаков проработал около трех лет, после чего отправился в «Современник», которому отдал более десяти лет жизни.

Из киноработ, которые относятся к тому времени, необходимо отметить фильм Григория Рошаля «Восемнадцатый год», мелодраму «Трудное счастье» и другие работы. Но настоящую любовь людей Михаил заработал позже.

Шестидесятые годы

1961 - именно тот год, когда на советских экранах появилась удивительная работа под названием «Человек-амфибия». В данной картине Михаил Михайлович Козаков сыграл главного злодея - Зуриты. Владимир Чеботарев и Казанский внесли серьезные коррективы в сюжет Беляева, после чего фантастические роман с приключениями стал мелодрамой. В советском обществе данная картина произвела настоящий фурор, а актеры, которые снялись в фильме, получили признание. После столь ошеломительного результата, Козаков не появлялся на экранах в течении нескольких лет. Исключением стали лишь работа в драме «Выстрел», которая была поставлена по повести Пушкина, а также в достаточно душевной картине «День солнца и дождя». Здесь ему удалось сыграть самого себя, парня, который снимается в проекте, играя комическую роль Мишки-Япончика. Такой опыт стал удачным, но известности практически не принесла.

«Безымянная звезда»

В тысяча девятьсот семьдесят первом году актер покидает родной театр и переходит во МХАТ, а спустя всего лишь год он переходит под своды Театра на Малой Бронной. Семидесятые годы становятся более значимыми и успешными. В это время молодой человек снимается во многих фильмах: «Здравствуйте, я ваша тетя», «Соломенная шляпка» и так далее. К середине семидесятых Козаков решает круто поменять направление деятельности и испытать свои силы на поприще режиссера. Телеспектакль, поставленный по произведению «Ночь ошибок» появился на экранах в 1975 году, а спустя три года плодом работы стала еще и трагикомедия, трудиться над которой Михаил стал еще за восемь лет до этого. Именно это лента должна была стать первым опытом Козакова в качестве режиссера, но на телевидение поменялось руководство, что создало определенные трудности для осуществления намеченных планов. Пришлось повременить с реализацией, хотя, репетиции уже шли полным ходом. К данному спектаклю актер смог вернуться лишь через семь лет, после того как съемки были утверждены на Свердловской киностудии.

К этому времени Даль, который был главным претендентом на основную роль, стал переживать не самые простые времени и почти полностью завязал с кинематографом. После того как мужчина отказался от работы с Козаковым, он выбрал Игоря Костолевского. Его творческий дуэт с Анастасией Вертинской стал настоящим прорывом. Но «Безымянная звезда» вошла в список не только его режиссерских работ, потому что он сыграл там маленькую, но при этом достаточно колоритную личность.

Работа над «Покровскими воротами»

Примерно в этот же период, трудясь на Малой Бронной, Козаков Михаил принимает решение ощутить себя режиссером театра. Стартовой постановкой была пьеса Зорина «Покровские ворота». Это произведение является автобиографией от известнейшего драматурга. Рассказывает оно о Москве в пятидесятых годах, молодости, куда так рвался актер. Эта история настолько сильно зацепила Михаила, что он принял решение сделать на ее основе театральную постановку. Более семи лет из репертуара театра не выходила данная постановка. Среди зрителей спектакль имел небывалый успех, поэтому актер твердо намеревается перенести его на голубые экраны.

Отправившись со своим сценарием к Борису Хейсину, который тогда был руководителем «Экрана», на пути Козакова появились сложности. Никто не хотел пропускать фильм, а режиссер слышал каждый раз: «Давайте подождем некоторое время. Везде есть подводные камни». Даже такие заслуги как Госпремия ССР, награда КГБ за роль Дзержинского, которая была сыграна в трех разных фильмах, ничем не смогли помочь. На помощь пришла актриса МХАТа, которая была в хороших отношениях с Козаковым и лично знала Лапина. С ее помощью «Покровские ворота» получилось продавить, и разрешение было дано. Киноверсия стала настоящим эталоном советского кино: веселая картина с тенью ностальгии тут же пришлась по душе всем зрителям. Этот фильм сделал Михаила Михайловича поистине знаменитым. Сегодня, картины, которые пользуются столь небывалом успехом, называют культовыми.

Актеры, работающие над этим фильмом, стали всесоюзными любимцами, а многих из них еще долгое время называли именами их персонажей - к Равиковичу обращались только как к Хоботову, а Ульянова стала Маргаритой Павловной.

Помимо всего прочего, Михаил Козаков стихи страстно любил, он давал поэтические концерты. Люди делились своими впечатлениями: эмоциональная подача актера, желание донести до слушателей собственное восприятие русской поэзии, подчеркивая мастерство лучших мастеров.

После успеха

Козакову удавалось с успехом совмещать деятельность актера и режиссера: люди запомнили его фармацевта Данилевского, бандита в ленте «Шестой», Эраста Цыкады в лирической комедии. Режиссерская деятельность на первой работе не закончилась - следующие труды были такими же востребованным, как и «Покровские ворота». Пожалуй, самой значимой работой в качестве режиссера, стала лента «Визит дамы», которая была снята по мотивам одной пьесы.

Личная жизнь

Конец шестидесятых годов стал временем развода с Гретой, после чего Михаил Козаков, биография которого не оставалась без внимания поклонников, женился еще раз. Этой была практически никому неизвестная темпераментная грузинка, с красивейшим и древним именем Медея. Но счастье оказалось достаточно коротким и наполненным скандалами. Спустя год непрекращающихся ссор, постоянной ругани и упреков Козаков буквально вышвыривает девушку на улицу, что и становится последней точкой в их семейных отношениях.

Брак не спасло венчание во время свадьбы, которое проходило в грузинской церкви, да и рождение малютки Мананы не стало спасательным кругом. Единственным светлым воспоминанием мужчины о том времени стала национальная кухня, любовь к которой ему привила жена. После развода Козаков Михаил начинает пить. Третий брак случается в начале 70-х - союз был заключен с переводчицей Региной. Девушкой всей душой прикипела к Михаилу, пыталась делать все, чтобы он восстановился после неудачного брака, отучала его от пагубной привычки. Вместе они прожили восемнадцать лет, но за это время детей у них не было. Жена прощала своему супругу буквально все, даже роман на стороне, который практически стал причиной разрушению союза.

Последний брак

Конец восьмидесятых - Регина отправляется в Соединенные Штаты, где ей предложили работу с Робертом Де Ниро и возвращаться в Советский Союз она не желает. Спустя всего лишь три месяца после своего уезда она подает на развод. Актер снова впадает в депрессивное состояние, и вновь новая любовь спасает его от мучений. Роль спасительницы примеряет на себя Анна Ямпольская. С ней мужчина знакомится на одной из многочисленных вечеринок. Девушка перебралась в столицу из Кишинева и трудилась на телевидении. Анна была моложе своего мужчины на двадцать пять лет, но это не помешало ей влюбиться в Михаила с первого же взгляда. К счастью, эти чувства были взаимны. Совсем скоро Козаков женится еще раз, произошло это в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году. В этом же время вновь становится отцом Михаил Козаков. Сын был назван в честь отца. Также у них рождается дочь Зоя, но произошло это уже после того, как семейная пара перебралась в Израиль.

Период эмиграции

В Израиль супружеская пара с сыном переехали в 1992 году. На протяжении нескольких лет Козаков трудится на сцене театра в Тель-Авиве, после чего он организовывает собственную трупу из таких же эмигрантов. Со своим коллективом ему удается поставить четыре спектакля, а затем, в девяноста шестом году, переехал снова в Россию и возглавил антрепризу. В это время его практически нет предложений о работе над фильмами. Наиболее успешным проектом в 90-х можно назвать роль в фильме Алексея Учителя. Эта работа собрала настоящий звездный состав и рассказала про жизнь театральной богемы в ту эпоху, когда жила великой русской балерины Спесивцевой.

Смерть Таирова

В две тысячи четвертом году Михаил Козаков, фильмы с участием которого пользовались огромнейшим успехом, воссоздал на экранах образ известного режиссера Таирова. Кинолента была снята Борисом Бланком, который в течении собственной карьеры принимал участие в создании картин, обычно, в качестве художника. В роли режиссера-постановщика мучжине посчастливилось работать лишь над одной лентой. Но после девяностых годов им был снят целый ряд картин.

Судьба Таирова была достаточно непростой, поэтому для сценариста, это была настоящая находка. Фильм заслуживает самых лестных слов не только из-за игры самого актера, на все сто процентов справились художники по костюмам, которых отметили несколькими премиями.

Последние годы Козакова

В двухтысячных Михаил Козаков, фото которого вы видите в статье, не оставлял дела всей своей жизни и продолжал сниматься, а также экранизировать свои задумки. В 2004 году выходит фильм по пьесе «Медная бабушка», но эта картина осталась практически незамеченной среди зрителей. Спустя год Михаил выпускает в свет мелодраму из шести серий. Она рассказывает о том, какова жизнь в тридцатых годах была у людей, которые переехали во Францию.

После продолжительной болезни, в 2010 году великому актеру ставят страшнейший приговор - рак легких. Несмотря на серьезность положения, Михаил Козаков, фильмография которого и так была довольно внушительной, практически до последнего момента оставался на ногах и снимался в различных фильмах. Одной из таких киноработ стала роль доктора в комедии «Любовь-Морковь». Козаков снимался во всех частях в роли волшебника, но поработать над озвучкой самого себя он, к сожалению, не успел - эта честь выпала его собственному сыну. По задумке Коган был человеком, который повернул жизнь Марины и Андрея на триста шестьдесят градусов. В первой части супруги приходят на сеанс, потому что былые чувства начинаю угасать и их не получается восстановить. С помощью волшебника им удается наладить взаимопонимание, поменяв молодых людей телами. В следующих частях он делает тоже самое с их детьми, тестем и тещей. На столь веселой и солнечной работы закончилась карьера известнейшего человека. Двадцать второго апреля 2011 года вблизи Тель-Авива скончался Михаил Михайлович. Незадолго до своей смерти артист купил землю на кладбище, где были похоронены его отец. Это был интереснейший персонаж человек, который прожил яркую, но при этом совсем непростую, необъяснимую жизнь, так как метания межу двумя странами только отнимали здоровье, вдохновение и творческие идеи. Но, несмотря на это, столь трагичная и одновременно счастливая судьба, была уготована столь одаренному персонажу.

Стоит упомянуть интересный случай. Однажды Козаков, Аксенов, Евтушенко и поэт из Америки проводили время в ЦДЛ. Для того, чтобы разбавить мужское общество, они посадили к себе девицу легкого поведения. Когда стены заведения стали для них тесны, они приняли решение отправиться в более приличное место и продолжить веселье. Выбор пал на ресторан Дома композиторов. Швейцар, который тогда стоял на входе и пытался сдержать напор толпы желающих попасть внутрь, вначале отнесся к новым гостям без какого-либо почтения, но признав среди них поэта, который был любим многими, расплылся в улыбке и пустил компанию внутрь. К слову, именно такие действия ресторанной обслуги и стали толчком к событиям, которые происходили дальше.

Приняв достаточно большое количество шнапса, Аксенов начал подначивать нашего героя. Мол, Мишка, как же так, ты - знаменитейший актер, а вся слава достается только Евтушенко. Его, вон, и на входе признали, да и девушка, которая была встречена ранее, практически вешается ему на грудь и с радостью останется с ним. Михаилу такие разговоры явно не понравились. Будучи человеком, которого испортила слава, он сразу же дал отпор появившимся сомнениям: «Стоит мне только захотеть и уже спустя пять минут она будет со мной, и мы уедем из ресторана», Аксенов предложил пари: если ему удастся выполнить сказанное, платить за себя ему не придется. Михаил подсел к девушке, шепнул на ушко несколько слов, и она буквально разомлела. Ее поведение стало легче прежнего, она уже по уши втрескалась в мужчину и без какого-либо сопротивления покинула заведение вместе с ни. Со слов самого актера, ничего между ними не было из-за его брезгливости. Поэтому он довез ее до дома на такси, а сам отправился к своей жене. Евтушенко еще долгое время сердился на него.

Михаил Козаков (актер, "Папины дочки")

У великого метра есть и тезка, актер, который был звездой в таких проектах как «Папины дочки» и «Ералаш». Его можно назвать рекордсменом «Ералаша», ведь только ему удалось сняться в двадцати одной серии. Но, несмотря на то, что зрители любили его, Михаил Козаков никогда не планировал связывать свою жизнь с профессией актера.

Увы, судьба его с самого начала складывается непросто, за свою несдержанность (будучи юношей, Михаил Сергеевич Козаков убил человека, заступившись за девушку, которой угрожала опасность) он расплачивается до сих пор. Совсем скоро после этого инцидента был убит отец Михаила, успешного бизнесмена. Тогда молодой человек взялся за ведение бизнеса и стал работать в коллекторском агентстве. За неосторожные выражения в адрес нерадивых клиентов на него не раз вызывали ОМОН, поэтому он покинул то место и открыл свое агентство в родном городе.

Сегодня молодой человек все также занимается бизнесом, снимается в небольших ролях и открыл кастинг-агентство.

В Московском Доме кино отметили 45-летний юбилей легендарного фильма «Человек-амфибия». Зал ломился от звезд. Не было только исполнительницы главной женской роли Анастасии ВЕРТИНСКОЙ - в это время она выступала на вечере памяти отца в Питере. В центре же внимания оказался Михаил КОЗАКОВ с очаровательной молодой спутницей.

С Надюшей мы познакомились примерно год назад, - поведал Михаил Михайлович. - Я сразу понял, что она - мой человек. Такая отзывчивая, добрая... Хотя разница в возрасте у нас почти полвека. Надя хорошо образованна, работает культурологом. У нас полное взаимопонимание!

Однако в разгар вечеринки между Козаковым и его молодой супругой произошла размолвка.

Когда поздравить виновников торжества вышла певица Алена Свиридова в глубоко декольтированном платье, Михаил Михайлович выбежал на сцену и пустился с ней в пляс. Он тесно прижимался к полуобнаженной груди «бедной овечки». Жена Надя демонстративно отводила взор, а на реплики соседок по столу, мол, гляди, как твой-то зажигает, отговаривалась:

Да он любому юнцу даст фору!

Когда 72-летний мэтр вернулся на свое место, он, смущенно улыбаясь и поглаживая супругу по руке, зашептал:

Не расстраивайся, это всего лишь танец! Ты же знаешь, я люблю только тебя!

ЖЕНЫ И ДЕТИ МИХАИЛА КАЗАКОВА

* Первой супругой стала одноклассница - Грета Таар . За 10 лет брака у них родились сын Кирилл и дочка Катя .

* Второй женой была грузинка Медея , родившая дочку Манану .

* Третьей - переводчица Регина , которая теперь работает в Голливуде.

* Четвертая попытка оказалась самой удачной - с супругой Анной Ямпольской , которая была моложе мэтра почти вдвое, Козаков прожил 15 лет. За это время у них родился сын Мишенька и дочка Зоя . После разрыва Анна с детьми уехала в Израиль, где и живет по сей день.

* Про пятую жену ходят только слухи - якобы после развода с Ямпольской Михаил Михайлович утешился с педагогом Викторией , которая моложе его на 40 лет и очень похожа на предыдущую супругу не только внешне, но и характером. Коллеги актера утверждают, что с Викой он прожил гражданским браком полтора года, после чего и встретил Наденьку.

14 октября актеру и режиссеру Михаилу Козакову исполнилось бы 78 лет. Он говорил, что главное в жизни для него – не стихи и фильмы, а дети. В последние годы жизни Козаков особенно трепетно относился к своим младшим детям – сыну Мише и дочке Зое от предпоследней жены Анны Ямпольской. Про Зою актер мог говорить часами. Рассказывал, как она любит музыку и стихи. Но недавно дочь Козакова выложила снимки в социальной сети, которые заставили усомниться в примерном поведении Зои.

У 17-летней Зои Козаковой , дочери знаменитого актера Михаила Козакова, есть своя страничка в одной из социальных сетей. Здесь она недавно выложила несколько снимков с вечеринки в одном из ночных клубов Тель-Авива, где отдыхала в компании друзей.

Зоя превратилась в настоящую красавицу – густые волосы, черные с поволокой глаза. Она очень похожа на отца. Для вечеринки девушка надела обтягивающую майку и коротенькие джинсовые шорты, подчеркивающие достоинства ее фигуры – осиную талию, длинные стройные ноги. Но больше всего друзей Зои поразила фотография, на которой дочь актера позирует с кубинской сигарой.

Для Михаила Михайловича младшая дочь Зоя с самого рождения была светом в окошке. Михаил Михайлович не раз отмечал поразительное сходство девочки со своей покойной матерью, которую он обожал. Радовало Козакова и то, что Зоя, когда подросла, стала, так же как и он, тянуться к искусству – поэзии, музыке. Михаил Михайлович прочил ей большое будущее, мечтал, чтобы она стала актрисой, благо для этого у нее есть все данные.

– У Зои очень много талантов: она читает стихи, играет на трубе, знает языки, – говорил о любимой дочке Козаков.

С его слов, девочка росла скромной, вдумчивой, на первом месте для нее была учеба. Неужели сейчас она поменяла ориентиры в жизни?

С этим вопросом я обратилась к Анне Ямпольской , матери Зои и Миши, детей актера. Услышав про сигару, Ямпольская сначала не поверила моим словам.

– Этого просто не может быть! – поспешила разуверить меня Анна. – Ведь ее отец умер от рака легких и она знает, насколько вредно курение. Не думаю, что Зоя смогла забыть такой страшный урок, который преподнесла жизнь. Уверена: на этих фотографиях всего лишь шалости невинные, дети просто дурачатся, – продолжает Ямпольская. – Я дочь не защищаю, в этом возрасте всякое бывает, и даже не отрицаю, что это могло быть. Но я никогда не видела, чтобы Зоя напивалась или выкидывала другие подобные фокусы. Что касается ее друзей – они хорошие, славные ребята, которые прекрасно учатся, они из хороших семей.

По словам Ямпольской, дочь актера бережно хранит воспоминания об отце. Больше всего она дорожит одной черно-белой фотографией. На ней Михаил Михайлович здоров и бодр, полон сил, планов. Маленькая Зоя сидит рядом с ним. Он крепко прижимает ее к себе одной рукой, а она не отрывает от него восхищенных глаз…

Зоя заканчивает престижную израильско-американскую школу и собирается служить в армии.

– Дочка пойдет в армию 14 октября – в день рождения своего отца, – рассказывает Ямпольская. – Когда нам сообщили эту дату, мы, признаться, даже вздрогнули. Миша очень гордился, когда наш сын пошел в армию, и хотел, чтобы Зоя тоже служила. Возможно, она будет специалистом по пиару. В Израиле служба в армии – это большая честь. Кроме того, прошедшие армейскую подготовку получают в дальнейшем большие скидки при поступлении в университет.

– Вы говорите о скидках, но так ли они нужны, если вы можете оплатить обучение дочери в вузе?

– Конечно, скидки мне нужны. У Михаила Михайловича не было денег, они все куда-то исчезли. Я тоже небогата. Наш сын Миша получит свою часть наследства после того, как мы продадим квартиру в Москве. Какая-то сумма из этих денег пойдет на оплату учебы Миши и Зои. Сейчас сын учится в Университете Торонто в Штатах. Он очень талантлив, получил большую скидку, выиграл грант, и благодаря этому мы смогли оплатить его учебу. Но я ему все равно должна помогать. Это мой долг. Он очень много работает, у него почти нет свободного времени. Сейчас Миша создает биохимическую программу для одного из крупнейших местных госпиталей. Может быть, уже в следующем году она спасет жизнь миллионам людей.

– Я слышала, что Козаков хотел продать свою квартиру еще при жизни.

– Муж действительно хотел ее выставить на торги раньше, но из-за того, что бывшая жена не давала ему развод, сделать это не получилось. Он хотел продать квартиру, чтобы были деньги на оплату обучения детям. И я собираюсь выполнить его волю.

– Что еще Михаил Михайлович завещал вам сделать?

– Я надеюсь, в ближайшее время мне удастся начать работу над его третьей книгой. Не буду с этим торопиться. Пока мне боязно. Хочу все сделать вдумчиво и аккуратно.

Мне надо понять мысли и поступки мужа. Не удивляйтесь: он многое переосмыслил, пересмотрел в этот последний год. Чтобы понять его нового, мне предстоит целиком погрузиться в изучение его личных записей. Не ошибусь, если предположу: он чувствовал, что это будет его итоговый год, он все предчувствовал, все знал. И решил, что хочет больше времени провести с нами, своей семьей, быть среди нас. Мы много говорили с ним по поводу профессии, людей. Миша пришел к неожиданным выводам под конец жизни. Но я пока об этом говорить не хочу, мне до сих пор больно.

– После ухода Михаила Михайловича исчезли многие его дневники, рукописи…

– Я сразу хочу внести ясность: муж никогда не вел дневников. Многое из его наследия – мемуары, сценарии – хранится у нас дома. Многое из этого украдено, исчезло. Какие-то вещи просто пропали из дома, что-то уже всплыло в прессе, у меня есть догадки, кто это мог сделать, но я не буду сейчас это озвучивать.

– Хранятся ли у вас дома личные вещи Михаила Михайловича?

– К сожалению, очень мало. Остались очки, часы и крестик его. Даже вещей нет. Вот ведь как. Крестиков у него было два. Один мы отдали ему с собой в последний путь, а другой, который он носил, оставили себе. Сейчас он висит в одной из комнат и, как мне кажется, охраняет нас. Сын Миша взял себе на память отцовские часы и очки. Он их не надевает конечно же, просто носит с собой. Они не представляют какой-то особой материальной ценности. Мой муж никогда не был собирателем злата-серебра. Зато он оставил много ценного в наших душах.

– Не было ли у вас мысли передать сценарии Михаила Михайловича его сыну Кириллу?

– Муж оставил все права на свои произведения нашим детям. Кирилл, старший сын, не мог забрать его рукописи, потому что по завещанию Михаила Михайловича они должны перейти Мише и Зое. Если Кириллу что-то нужно, мы всегда договоримся, у нас не было никогда проблем: он знал волю своего отца.

– Понимаю, что сейчас у вас все мысли о детях, но ведь вы – молодая, эффектная женщина, в прошлом успешный театральный продюсер…

– Хотите спросить, чем я сейчас занимаюсь? Мол, когда же вы подумаете о себе? (Смеется.) Признаюсь: у меня есть одна идея, скоро я пущусь в свободное плавание. Это будет коммерция. Оговорюсь, что это никак не будет связано с театром. Это именно коммерция. Я ведь теперь единственный кормилец в семье.

Справка

Первый раз Михаил Козаков женился на Грете Антоновне Таар. Брак с ней длился с 1955 по 1965 год. Она родила актеру двоих детей – дочь Катерину и сына Кирилла.

Вторая супруга актера – Медея Берелашвили. С ней Козаков прожил с 1968 по 1971 год. От нее у Козакова дочь Манана.

Третья спутница жизни Михаила Михайловича – Регина Соломоновна Козакова. С ней он состоял в браке с 1971 по 1988 год.

В четвертый раз Козаков женился на Анне Ямпольской. Это был один из самых долгих его браков – с 1988 по 2003 год. Анна родила двоих детей – Михаила и Зою.

С пятой супругой Надеждой Седовой актер прожил четыре года – с 2006 по 2010 год.

Фото из архива редакции



Вверх