Borderlands 2 оружие ближнего боя. Гид по испытаниям. Продолжат наш список местонахождения легендарного оружия пистолеты-пулемёты

Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

Borderlands 2

кооп. шутер RPG

Русская

2012

Платная


Поиграв за новый 5-ый игровой класс, мы решили написать небольшой гайд, по прокачке умений для класса Мехромант в игре .
Каждый игрок должен понимать, что при прокачке древа навыков игрок сможет либо улучшать саму героиню, либо улучшать её робота Deathrap . Если вкачивать умения для робота, то нужно понимать, что робот использует все умения самостоятельно без вашей помощи, и как показала практика, использует он их довольно хорошо.
Учтите, вызывается робот на одну минуту, и сражается он за вас до тех пор, пока его не убьют или же до тех пор, пока не закончится время его призыва. Откат между призывами Deathrap составляет также одну минуты, поэтому робота можно вызывать практически постоянно.

Как и все другие персонажи игры Borderlands 2 , Мехромантка имеет 3 ветки умений:

- Best Friends Forever . Данная ветка талантов предназначена для повышения живучести, как самой героини, так и её робота. Эта ветка считается лучшей для соло игры.

Вариант прокачки
- Little Big Trouble . Данная ветка талантов позволяет нашей Мехромантке наносить весьма хороший урон разными стихиями, что ставит её по стихийному урону практически на один уровень с Сиреной.
Вариант прокачки
- Ordered Chaos . Третья ветка предназначена для улучшения помощника героини робота Deathrap. Данная ветка самая оригинальная и самая сложная в освоении.

Сегодняшний гайд Borderlands 2 мы посвятили ветке умений Ordered Chaos .

1. Первое умение, из этой ветки, которое мы будем изучать, называется Анархия "Anarchy ". С помощью этой способности за каждого убитого врага и за каждую полностью спущенную обойму мы будем получать специальные метки. Данное умение дает нам на каждом уровне 1,75% прироста к урону от оружия за каждую метку, но при этом наша меткость понизиться на 1,75%, а максимальное количество меток будет составлять 150 единиц. Изучая этот навык, старайтесь не перезаряжаться, если в обойме остались патроны, так как с перезарядкой "не пустой обоймы" уровень анархии сбрасывается. Также уровень анархии очень быстро падает вниз, каждый раз, когда героиня лежит полумертвая.

2. Далее изучаем навык Smaller Lighter Faster или Меньше Легче Быстрее . Данное умение при каждом наделении позволяет нам на 6% быстрее перезаряжаться, но при этом объем магазина в оружие на 1 процент уменьшается.

3. Третье умение из этой ветки "Robot Rampage " или Робот в Ярости . Этот навык даст нашему роботу возможность наносить 10 мгновенных ударов.

4. Четвертое умение - "Preshrunk Cyberpunk "или Наномикрокиберпанк , будет за каждый уровень повышать количество меток на 50 единиц. Правда, точность будет страдать пропорционально урону.

5. Пятое умение Discord или Разлад , поможет нам немного избавиться от растраты анархии во время перезарядки и будет расходовать ее постепенно, также это умение даст возможность немного поднять нашей героине меткость на 65%, скорость стрельбы на 25% и регенерацию здоровья на 3% в секунду. Следует помнить, что Разлад выключится в двух случаях: после второй перезарядки оружия или после того как вся анархия потратится.

6. Шестым умением изучаем Typecast Iconoclast или Типового иконоборца , который будет иногда давать нашей Мехромантке вместо одной метки анархии две.

7. Седьмым навыком изучаем Rational Anarchist или Рациональную анархистку . Данное умение будет давать нам по 25 уровней анархии, но только если до этого у нас не было меток.

8. Восьмым умением развиваем Death from Above или Крылатую смерть , которая позволит мехромантке стрелять в прыжке, разрывными пулями. Правда при этом, следует помнить, что выстрелы в прыжке на максимальном уровне будут потреблять по 5 единиц анархии.

9. Изучаем The Nth Degree .

10. Десятым умением изучаем With Claws , с помощью которого за 1 единицу анархии Мехромантка будет наносить дополнительно 0,6% от базового урона. Также все удары кулаком начнут восстанавливать вашему герою жизни, но следует сказать, что если вы умираете, то ваша боевая эффективность падает в два раза, так как ваша анархия просто сгорит.

ОСТАВШИЕСЯ НАВЫКИ


Так как у нас остались еще очки талантов, их лучше будет потратить на усиление робота, то есть вложить в ветку умений Best Friends Forever :

1. Cooking Up Trouble или 101 способ заварить кашу . Этот навык даст способность восстанавливать 0.4% жизни в секунду, если магазин полный.

2. Buck Up или Поживее , позволит роботу восстанавливать 33% щита любому персонажу из группы.

3. The Better Half или Лучшая Половина , позволит повышает скорострельность оружия героини при условии, что в магазине остается меньше половины пуль.

4. Upshot Robot или Робот в ударе . Данное умение продлит время жизни нашего робота на 5 секунд за каждое его убийство, а также увеличит урон ближнего боя на 4% за стак.

5. Explosive Clap или Взрывной хлопок . Этот навык даст нашему роботу возможность наносить удары с АОЕ уроном.

6. Последние три очка наделяем на умение Potent as a Pony , которое даст 4% к жизням мехромантки и 2% к жизням робота при каждом наделении.

Видео


Официальный сайт игры - http://www.borderlands2.com
Разработчик Gearbox Software
Издатель 2K Games
Официальный сайт www.borderlands2.com
Дата выхода Сентябрь 2012
Локализатор 1С-СофтКлаб
Жанр Шутер, Ролевая игра (RPG)

Первая часть Borderlands изначально планировалась как серьезный проект про мир постапокалипсиса с мутантами и бандами. Не особо оригинальная тематика, изрядно эксплуатируемая в игровой индустрии. А после удачного возрождения Fallout коммерческая успешность грядущей игры от Gearbox и вовсе была под большим вопросом. Поэтому было принято кардинальное решение глобально преобразовать Borderlands. Мрачный мир стал безумным и забавным, а старенькую графику скрыли за необычным визуальным стилем, напоминающим рисованный комикс со тщательно подведенными контурами объектов. Но главной «фишкой» стало копирование Diablo, что само по себе не назвать выдающимся сравнением. И действительно, в игре был навязчивый постоянный респаун врагов и много лишней беготни. По сути все сводилось к самому процессу стрельбы и охотой за новыми «пушками», коих было просто несчетное количество. От скуки из-за однообразия заданий и слабенького сюжета спасал лишь кооператив. Так что определенный успех игры стал даже неожиданностью для самих разработчиков. Было выпущено много дополнений и запущен процесс производства полноценного продолжения. Поскольку теперь авторы следовали одной ранее выработанной стратегии, а не метались из стороны в сторону, то они имели возможность довести до ума все заложенные в оригинал идеи. И это дало самые положительные плоды: Borderlands 2 стал больше, разнообразнее, продуманнее и намного интереснее.

С первых секунд Borderlands 2 демонстрирует нам, что драйва и безумия в нем стало больше. И даже появился вменяемый сюжет с харизматичными героями! Если в первой части весь разрекламированный юмор заканчивался на нескольких вступительных фразах забавного робота, то теперь Claptrap (в отечественном варианте именуемый Железякой) занимает намного более внушительную роль в повествовании. На одну только сопроводительную миссию это болтуна придется потратить прилично времени, выслушивая его шуточки и наблюдая как они смешно мечется в панике, размахивая ручками, при нападении бандитов. Да и потом про него не забудут, периодически наши пути будут пересекаться. Одна из побочных миссий даже состоит в организации вечеринки на его день рождения.


Прочие персонажи не менее колоритны. Тут вам и охотник с киберпротезами, который играет роль шерифа, и массивная дамочка-механик, и слегка чокнутая девочка, любительница взрывчатки. Каждый из ключевых NPC в игре отличается необычным образом и характером. Задания, которые они выдают, тоже отлично вписываются в общий безумный стиль. К примеру, упомянутая выше подрывница Тина попросит организовать ей чаепитие с куклами, жертвой на электрическом стуле и знатной перестрелкой.




В повествовании важную роль играют знакомая по первой части четвертка героев. Причем их характеры раскрываются куда как полнее, чем в оригинальной игре. Новых действующих лиц изначально тоже было четыре. Специализация у новичков напоминает старые классы. Спецназовец Экстон является универсальным бойцом с возможностью вызова турели. Есть свой берсерк Сальвадор, обученный стрелять с двух рук. Вместо снайпера появился ассасин Зеро, который кроме умелого обращения с винтовками умеет вызывать своего призрака сам становясь невидимым. Традиционное место дамочки с паранормальными способностями заняла Майя— она поднимает врагов над землей в особых сферах, делая их отличной мишенью для напарников. Пятого персонажа добавили в недавнем DLC. Это девушка, которая призывает на помощь боевого робота.


А еще появился злодей по имени Красавчик Джек, который, став во главе корпорации «Гиперион», начал массовый террор против местного населения. Личность не менее яркая, чем все прочие действующие лица. И хотя все начнется с простого поиска нового инопланетного хранилища следить за развитием событий в Borderlands 2 интересно.

Ролевая система немного изменилась. У каждого персонажа три ветки с разными умениями и бонусами к характеристикам важным для своего класса. А поскольку опыт стал накапливаться медленнее, то прокачать все направления не удастся. Так что к развитию нужно подходить более обдуманно. Еще есть рейтинг крутости. Он набегает чуть ли не за любое действие. Убили тысячу врагов — получите повышение ранга в этой категории, нанесли определенное число урона при помощи огня или кислоты — получите еще плюсик в соответствующем списке. В итоге за все это нам дают медальки, которые можно тратить на небольшие апгрейды в виде повышения убойности оружия и точности, скорости перезарядки, мощности щитов и прочего. Такие улучшения исчисляются в лучшем случае прибавкой в один процент (зачастую меньше). Но при большом количестве заработанных медалек можно неплохо повысить важные характеристики.


Мир Borderlands 2 по-прежнему живет по законам Diablo. Враги возрождаются на одних и тех же местах, стоит лишь покинуть локацию и снова вернуться на нее. Бандиты выбегают строго из одних тех же дверей, монстры выскакивают из один и тех же пещер и гнезд. При этом многие побочные миссии могут возвращать в знакомые места, и нам придется пробивать себе путь через одни и те же скопления монстров. Однако монстры на картах ограничены определенным уровнем. После того, как вы наберете силенок, разбираться с этим бестиарием станет намного проще. В определенный момент случайные создания на первых локациях и вовсе перестанут чинить препятствия — пару выстрелов и все чисто. Зато открытие новых территорий всегда будет сопровождаться длительными рейдами и тяжелыми боями с представителями агрессивной фауны, уровень которых будет примерно соответствовать вашему.



Игра продумана в том плане, что даже с респауном всей живности реальные трудности игрок испытывает лишь при изучении новых локаций. Даже опыт за убитых созданий низкого уровня со временем перестанет начисляться, что лишь стимулирует к противоборству на новых территориях. Доходит даже до того, что первые боссы (они тоже возрождаются), на которых ранее пришлось тратить много времени, потом будут убиваться за один удар еще до того, как они успеют нанести вам хоть какой-то урон. Исключения возможны лишь в заданиях. Например, вернувшись на одну из первых локаций по ходу выполнения побочной миссии, вполне можно столкнуться с высокоуровневыми врагами на определенной базе, хотя все прочие существа вокруг будут намного слабее.

А еще мир вышел настолько проработанным и насыщенным, что за первое посещение изучить все закоулки какой-то локации просто не выйдет. Повторное знакомство всегда позволяет найти какие-то новые тайники, что тоже добавляет определенного интереса. Жаль лишь, что как и монстры, уровень генерируемых вещей в тайниках не поднимается выше определенного уровня на каждой локации.


Что до самих заданий, то они стали более разнообразными. Миссии по уничтожению определенного количества монстров и зачистке баз никуда не делись, но обставлены интереснее и разнообразнее. Появилось много вторичных заданий, по проработке не уступающих основным квестам.


Оружия в игре по-прежнему много. Даже очень много. Охота за лутом является важной составляющей игрового процесса. Сложность постоянно растет и вооружение становится все более разнообразным. Все пистолеты, винтовки, пулеметы и гранатометы по-своему уникальны. Они отличаются не только точностью, кучностью, скоростью стрельбы и емкостью магазина. Возможны много вариантов по сочетанию основного урона с дополнительным воздействием от электричества, огня или кислоты. Некоторые комбинации особо эффективны против определенного типа врагов. Живые существа на любят поджигающие пули, роботы охотнее падают от электрических пуль. Так что разные ситуации могут потребовать разного вооружения. А из-за постоянного роста сложности придется периодически обновлять арсенал и выискивать что-то более актуальное. Есть и такие экзотические особенности, как использование оружия вместо гранаты: в момент перезарядки герой метает взрывающий пистолет во врага, а тот потом оно снова материализуется в руке. Даже простые гранаты могут отличаться не только уроном и радиусом, но наносить урон при помощи особого воздействия или разрываться на более мелкие снаряды. Щиты тоже имеют множество вариаций комбинации мощности, скорости восстановления и дополнительному урону при уничтожении защиты. Бонусы к классовым характеристикам дают реликты. Имеются широкие настройки внешности каждого героя и расцветки его одежки. Новые варианты скинов открываются по мере прохождения.




Враги тоже очень и очень разнообразны. И все со своими особенностями. Какой-то здоровяк может орудовать лишь дубиной, но из-за большой полоски жизни легко успеет подойти к вам вплотную и парой ударов впечатать в землю. Есть закрытые броней стрелки и огнеметчики. Таким нужно метить в голову или в баллоны на спине. Гигант со щитом уязвим лишь со спины или в щель в этом самом щите. Если бугаю по имени «голиаф» снести голову, он начнет безумно носиться вокруг и дубасить всех, кто попадет под руку. Конструктор, создающий роботов, наиболее уязвим при попадании в светящийся глазок. Огромный покрытый каменной шкурой монстр станет более простой добычей, если стрелять по светящимся узлам в ногах. С учетом особенностей каждого врага и их большого количества нужно быть максимально активным и точным — уворачиваться от ударов, уходить с линии огня и пользоваться укрытиями, не забывая вести точный огонь по уязвимым местам. Поэтому почти каждая перестрелка в Borderlands 2 проходит в бешенном ритме. По уровню динамики и безумия игра зачастую не уступает Serious Sam . Только тут еще огромный арсенал, прокачка и поездки на транспорте. Без последнего просто не обойтись на больших локациях.





Нельзя не отметить кооперативный режим. Он не сильно упрощает игру. При наличии полной команды враги действуют более агрессивно, да и само их количество возрастает. Тогда происходящее превращается настоящее безумие: постоянно что-то взрывается, вокруг искры, а враги выпрыгивают со всех сторон. Хотя при слаженной работе одолеть крупного босса все-таки проще. И если вы при смерти, больше шансов вернуться в строй благодаря руке помощи напарников. Если играешь один, то избежать смерти можно лишь убив кого-то. Тогда дается второй шанс и частично восстановленное здоровье после возрождения. Если же не удалось избежать смерти, то восстановитесь в специальных точках, потеряв часть средств со своего виртуального счета. Добыча при сетевой игре богаче. Да и игроки могут торговать оружием между собой. Да и ощущения от совместного прохождения могут быть совершенно разные в зависимости от подобравшейся компании. Может быть постоянное соперничество и дурачество, если подобрались совершенно случайные люди, а может выйти более-менее слаженная команда.


В любой момент можно включить публичный режим, чтобы к вашей игре могли присоединиться сторонние игроки. Это весьмаа удобно и полезно, если ожидается рандеву с огроменным боссом или просто поднадоело устраивать чистки инопланетной живности одному.

В визуальном плане игру тоже улучшили. Текстуры не стали четче, но дизайн уровней более интересный и насыщенный. Планета Пандора теперь является не только сочетанием пустынь и голых горных массивов. Появились заснеженные горы с замершими водопадами и ледяными пещерами, горные плато и тундра с хитрым рельефом, индустриальными объектами и симпатичными панорамами. Подросла и дальность прорисовки. Чуть лучше Borderlands 2 работает с освещением.





Но в целом это была бы все та же игра на базе Unreal Engine 3, если бы не поддержка технологии NVIDIA PhysX. Использование расширенных физических эффектов никоим не образом не меняет основной физики по взаимодействию объектов, здесь нет разрушаемых зданий и объектов. Общий уровень интерактивности окружения на столь же слабом уровне как и прежде. Но все равно включение максимальных эффектов PhysX игру преображает. От выстрелов по любой поверхности появляется множество осколков. Взрыв гранаты превращается в фейерверк из искр и чьих-то кровавых ошметков. Из взорванных бочек с ядовитыми субстанциями вытекает соответствующая жидкость. И все эти объекты не исчезают сразу, поэтому после массивной перестрелки все вокруг покрывается крошевом и лужами разного цвета. Осколки и жидкости реагируют на взрывы и выстрелы, разлетаясь в стороны. Какой-то мощный механизм или насос тоже приводит все это в движение — осколки дрожат и скатываются по наклонным плоскостям. Любой выстрел становится более зрелищным. А если это оружие с дополнительным уроном от огня или коррозионной жидкости, то происходящее и вовсе воспринимается иначе. Тушка пораженного врага покрывается зеленой слизью, которая стекает с него крупными каплями и хлещет в стороны от попаданий. Без PhysX ничего этого нет, лишь скромные зеленые пузырьки отрисовываются в момент попадания и нет никакого ощущения от воздействия такого оружия. Ну а эффект от использования мощной базуки или разделяемой гранаты и вовсе потрясающий. Еще есть куча не особо заметных на первый взгляд мелочей вроде болтающих на ветру флажков и знамен, которые ведут себя более естественно и красиво рвутся на части при попадании. Огненные существа оставляют за собой растекающийся след огненной массы. Роботы разрушаются более красиво.







Эффекты PhysX отлично дополнили общий стиль игры, делая перестрелки намного зрелищнее и безумнее. Поиграв немного с PhysX, возвращаться к более простому режиму абсолютно не захочется. Вот только системные требования с такой «физикой» значительно возрастают. Нужна не только мощная видеокарта NVIDIA, но и мощный процессор. А еще PhysX изначально заблокирован для включения на системах с видеокартами AMD. Неприятно, ведь по опыту других игр с поддержкой PhysX можно сказать, что разогнанные топовые процессоры Intel вполне потянули бы если не максимальное, то среднее качество эффектов. Но есть метод активации PhysX на любой конфигурации. Находим файл WillowEngine.ini по следующему пути C:\Users\USERNAME\Documents\My Games\Borderlands 2\WillowGame\Config\ и в строке PhysXLevel=0 меняем значение на 1 (среднее качество PhysX) или 2 (высокое качество).

В качестве дополнения мы прилагаем сравнение производительности разных видеокарт в данной игре. Все тесты проводились на следующем тестовой стенде:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 12.8;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 306.23.
Компанией NVIDIA была создана специальная демо-запись на уровне Bloodshot Stronghold. Возможно, вы видели запись этой тестовой сценки на других ресурсах. К сожалению, после многочисленных обновлений игры данный тест уже не запускается. Так что мы воспользовались старым методом, совершая одинаковые действия и замеряя fps при помощи Fraps. Это, кстати, не так уж и просто. Поскольку у нас была идея сравнить производительность с PhysX и без него, то нужно было подобрать такое место, где можно устроить взрывы или какой-то погром. Поэтому была выбрана относительно спокойная локация Southen Shelf. Совершалась пробежка от ворот поселка вниз по дороге до блокпоста бандитов справа. В этом месте в бандитов бросались три разделяемые гранаты, расстреливались две обоймы из пистолета с коррозийным воздействием и три обоймы в землю из дробовика. Все, что нужно для максимального проявления эффектов PhysX: много осколков, искр и жидкости, а в поселке еще и развевающиеся ткани. Для режима без PhysX повторялись те же самые действия. Все настройки графики максимальные, в том числе и дальность прорисовки, сглаживание FXAA включено. Четыре повтора для каждой видеокарты.

Как выглядит поле боя в конце нашего теста с включенным PhysX и без «физики», отлично иллюстрируют два следующих скриншота.



Вначале взглянем на результаты тестирования видеокарт NVIDIA с включенными физическими эффектами.


Игра динамичная, поэтому просадки ниже 30 fps будут сильно мешать. Так что GeForce GTX 570 — минимальный вариант для игры в разрешении Full HD с максимальным качеством PhysX. Но это при условии использования мощного процессора. Со слабым CPU возможны и большие просадки. Приятно удивил GeForce GTX 660 Ti, который продемонстрировал производительность уровня GeForce GTX 580.

А вот результаты тестирования в более простом режиме без эффектов PhysX.


Без PhysX видеокарты уровня GeForce GTX 460 или Radeon HD 6850 обеспечат комфортную частоту кадров при разрешении 1920x1080. Ну и в целом решения NVIDIA в этой игре немного быстрее своих аналогов от AMD.

Borderlands 2 интереснее предшественника. Появился внятный проработанный сюжет и харизматичные персонажи, юмора и безумия стало больше. Прокачка более продуманная. Огромное количество самых разных типов оружия и врагов со своими особенностями. Постоянно поддерживается бешенный темп перестрелок, а их зрелищность возросла благодаря PhysX. Отличный гибрид из шутера и ролевого hack and slash. Конечно, не все идеально. Меню стало менее удобно, длинные полосы прокрутки в инвентаре требуют много лишних действий. Из разряда неприятных мелочей: иногда игра радует непростреливаемыми щелями в объектах и герой цепляется за маленькие порожки, преодолевая их лишь в прыжке. Настойчивый респаун немного напрягает, хотя для любителей Diablo это вообще не аргумент. Частые заезды по одним и тем же локациям и в одни и те же бандитские базы по ходу разных миссий — уже более веская придирка. Но тут спасает кооператив. Так что скучать не придется. Хорошая задорная игра, которая придется по вкусу не только поклонникам первой части, но и всем любителям шутеров с ролевыми элементами.

Сразу после выхода Borderlands форумы, посвященные игре, превратились в настоящие выставки коллекций редких стволов — каждый игрок стремился похвастаться перед публикой. Благо система случайной генерации оружия и снаряжения этому способствовала. И порой поиск новых пушек, открытие оружейных контейнеров и тщательное изучение характеристик нового найденного образца затягивало куда больше, чем отстрел скаггов и бандитов. Правда, отличить действительно убойный и разрушительный экземпляр от яркой блестящей поделки бывает очень непросто... но это только пока вы не дочитаете статью.

  • Оружие по руке
  • Чем оранжевый лучше зеленого?
  • Поджарить или взорвать?
  • Как унести больше трофеев?
  • Битва корпораций

Война ради войны

По заверениям разработчиков, любознательный игрок может найти на просторах Пандоры 653 тысячи различных стволов, причем каждый образец будет обладать уникальным набором характеристик. Все это многообразие смертоносных штуковин поделено на семь классов, каждый из которых имеет право на жизнь... в определенной ситуации.

На заметку: границы между классами весьма расплывчаты. Можно найти снайперскую винтовку без оптики, но сильную в бою на малой дистанции. Это альтернатива дробовику, но при ее использовании будет увеличиваться навык владения снайперскими винтовками, поэтому она неплохо послужит как вторичное оружие, особенно если вы играете за Мордекая.

Цветастая классификация

Контейнеры с оружием доступны с первых секунд игры — вот сюда можно попасть сразу же после высадки с автобуса.

Gearbox в Borderlands использовали модную нынче в MMO-играх классификацию снаряжения, разделив все стволы на цветовые категории.

Белое оружие — самое простое и наиболее распространенное на Пандоре, имеет одну или две дополнительные характеристики, обычно направленные на усиление урона и снижение отдачи. Почти все зеленое оружие — стихийное, доступно уже с самых первых уровней. Синие стволы — просто очень сильные, их мы и будем использовать на протяжении игры, если не попадется более мощный и подходящий нам по стилю экземпляр из другой категории.

Далее идет раздел фиолетовых пушек, которые имеют скорее эстетическую ценность, — такое оружие чаще всего выпадает из боссов, имеет средние показатели и какую-нибудь юмористическую фразу в описании. Действительно стоящие образцы из этой категории попадаются крайне редко.

Ближе к концу игры (и на втором прохождении) вы будете находить оранжевое (легендарное) оружие. Это воистину грозные боевые экземпляры, оригинальные внешне, со множеством дополнительных модификаторов урона.

И последняя категория — жемчужно е оружие (обозначено голубым цветом). Его можно найти только после определенных миссий и убийств боссов, а также в отведенный для этого промежуток времени. А можно и совсем не найти, шанс на успех слишком невысок, на то это и редкое оружие, но если уж попадется вам в руки такой экземпляр — это будет значить смерть всему бегающему и летающему.

На заметку: баланс в игре устроен так, что не всегда «цветное» оружие будет сильнее обычного «белого». Часто бывает, что простая винтовка эффективнее в бою, нежели та, что с особыми «наворотами».

    Пистолеты и револьверы. Пистолеты эффективны на начальных уровнях, когда под рукой еще нет более мощного вооружения. При выборе ориентируйтесь сперва не на наносимый урон, а на наличие оптического прицела — так можно уничтожать мелких скаггов и бандитов на дистанции, не вступая с ними в ближний бой.

    В целом же пистолеты как класс изживают себя очень быстро — по скорострельности и скорости перезарядки их обходят даже самые простые «белые» автоматы, а образцы с мощной убойной силой попадаются крайне редко. Но развивать навык владения этим типом оружия тем не менее стоит — хотя бы ради того момента, когда в вашу коллекцию попадет первый приличный револьвер.

    Шоковая терапия из револьвера.

    Револьверы в Borderlands заслуживают почетное прозвище «мини-РПГ» — это самое убойное оружие на ближних и средних дистанциях. Голова бандита обычно не выдерживает знакомства даже с одной пулей, выпущенной из такого агрегата. Более того, после зачистки местности из не самого выдающегося револьвера ошметки врагов валяются по всей округе.

    При подборе оружия этого класса нужно в первую очередь смотреть на высокие показатели прямого и элементального урона. Особенно эффективен (и эффектен) в бою револьвер с высоким уроном от шока: первый же выстрел снимает вражеский щит и на несколько секунд вгоняет противника в ступор, позволяя добить его любым доступным способом.

    На заметку: не брезгуйте револьверами с модификаторами на критический урон и маленькой обоймой. При должной сноровке можно с легкостью убивать бандитов одним выстрелом в голову. Правда, против монстров, особенно против толп скаггов, лучше все же иметь при себе дробовик.

    В целом же, револьвер станет отличным вторичным оружием для любого игрового класса, особенно для охотника, когда враги подступили почти вплотную.

    Автоматы. Наиболее распространенный класс оружия на Пандоре. Автомат — основной аргумент в споре с мутантами и бандитами на протяжении игры для всех, кроме охотника. Развивать навык владения автоматами стоит с самого начала и вплоть до финальных титров.

    Если хотите стать обладателем настоящей «мясорубки» — смотрите не на урон, а на скорострельность и скорость перезарядки. Если оружие перезаряжается дольше секунды — выбрасывайте без сожаления. А еще у «автомата мечты» должен обязательно быть оптический прицел, особенно коллиматорный (хотя это уже придирки эстетов). Снайперскую винтовку такая штуковина не заменит, но уничтожать врагов на средней и дальней дистанции будет гораздо легче.

    Свалки и кучи мусора — один из многих способов найти в игре хорошее снаряжение.

    На поздних этапах игры (после получения тридцатого уровня) постарайтесь подобрать себе автомат с хорошим множителем коррозионного урона. Этот поступок вам зачтется, когда придется выполнять задание в Старой Гавани (Old Haven), — солдаты клана Алое копье обладают иммунитетом к шоку и носят крепкие щиты, а коррозия будет в прямом смысле разъедать таких «танков» изнутри.

    Автомат будет уютно себя чувствовать в изящных ручках сирены, особенно при установленном модификаторе класса на повышение урона из автомата.

    Боевые винтовки. Крайне неоднозначный класс, в который по прихоти разработчиков попали и пулеметы. По идее, винтовки должны быть куда мощнее автоматов, но очень сложно найти образец с высокими показателями темпа огня и скорости перезарядки. Поэтому, когда начинает пахнуть жареным и бандиты лезут со всех сторон, игрок инстинктивно начинает перебирать оружие в поисках скорострельного автомата.

    Правда, винтовки неожиданно проявляют себя с хорошей стороны в сражениях с мутантами, особенно когда нам противостоят несколько взрослых скаггов, «старше» нашего протагониста на пару уровней. А пулемет может быть хорош в сражениях против боссов, если, конечно, у него есть хороший модификатор стихийного урона.

    Снайперские винтовки. Дальнобойное оружие с оптикой — причина существования игрового класса охотника, поэтому этот тип вооружения нужно рассматривать отдельно для Мордекая и для всех остальных.

    Снайпер немножко не попал в глаз и бандит выжил, но это ненадолго — оставшиеся хиты «съест» коррозия.

    Если играете охотником, вам жизненно необходима хорошая снайперская винтовка как основное оружие (иначе какой смысл брать этот класс?), чтобы свято следовать правилу «один выстрел — один труп». А если хотите, чтобы это правило не было применимо к вам, нужна винтовка с показателем точности не меньше 90, а еще лучше — 95.

    На заметку: после каждого выстрела из СВ прицел начинает немного колыхаться, затрудняя поражение следующей мишени. Чтобы не терять драгоценных секунд и восстановить крепкую хватку рук, просто переключитесь в обычный режим стрельбы, а потом снова на прицел.

    Особо изощренным охотникам рекомендуется иметь винтовку с хорошим множителем стихийного урона, а еще лучше — несколько таких пушек, чтобы быть готовым ко встрече с любым врагом. Например, винтовка с коррозионным уроном пригодится во время прогулки в Старой Гавани, а ствол с возможностью устроить взрывы хорош против турелей.

    Для остальных же классов снайперское оружие менее актуально, но во многих случаях может облегчить жизнь, особенно когда нужно уничтожить укрепленную точку, расположенную где-то на горизонте. Из характеристик опять же нужно смотреть исключительно на точность (показатель — не менее 88-90, иначе выбрасывайте), потом уже на урон, скорость перезарядки и скорострельность.

    Дробовики. Еще один класс оружия «на любителя». Одинаково эффективен для разных классов игроков, но обычно используется как вторичное оружие. Дробовик может здорово выручить, когда на вас лезет толпа монстров, благодаря мощи на близких дистанциях и большому разбросу урона, а вот в бою против людей лучше использовать автомат или винтовку.

    Главные показатели того, что в ваших руках престижный дробовик, — большой урон и не меньше шести-восьми зарядов в магазине. Могут попадаться экземпляры на два патрона, выстреливающие их оба одновременно (например, «дробовик Кувалды»). С такими штуковинами можете расставаться без сожаления — большой урон не компенсирует необходимость перезаряжаться после каждого залпа.

    Критический урон — тоже не показатель качества, при использовании этого класса оружия на высокую точность попаданий можете не надеяться.

    Гранатометы. Массивная ракетная пусковая установка у многих игроков ассоциируется с огромными разрушениями и мешаниной останков, но в Borderlands класс гранатометов, честно говоря, практически бесполезен.

    У гранатомета целый ряд недостатков, ставящих использование этого типа оружия под сомнение: низкая скорость полета ракеты, из-за чего попасть в движущуюся цель очень сложно; низкий темп огня при небольшом преимуществе в прямом уроне по сравнению с автоматами и винтовками; долгая перезарядка. Сравнительно эффективны гранатометы разве что против групп слабых противников, которых можно убить или сильно покалечить взрывной волной. Но при этом желательно сделать так, чтобы враги во время выстрела не двигались с места...

    Инопланетное оружие отличается экзотическим внешним видом, зачастую на этом преимущества класса
    и заканчиваются.

    На заметку: несколько раз за игру вам может попасться образец вместимостью 3-4 заряда, стреляющий залпом, выпуская все ракеты сразу одну за одной. Такая штуковина может быть эффективной против боссов и просто толстых монстров.

    Некоторые плюсы при использовании РПГ может получить Брик, остальным классам можно смело воздержаться от использования гранатометов на протяжении всей игры, если, конечно, не попадется выдающийся экземпляр с чудовищным уроном и скорострельностью.

    Инопланетное оружие. Образцы оружия пришельцев представлены в Borderlands скорее для эстетического разнообразия, нежели как реальная боевая мощь. В этот класс вошли самые разнообразные пушки, от автоматов и снайперских винтовок до бластеров, стреляющих самонаводящимися энергетическими шарами.

    Внеземные технологии от обычных отличаются экзотическим внешним видом и бесконечным боезапасом. Вместо патронов здесь батарея, истощающаяся при стрельбе и перезаряжающаяся с течением времени. В этом и главный минус инопланетного оружия — заряд истощается слишком быстро (даже с развитым до предела навыком владения), что делает такие пушки непригодными для затяжных сражений.

    Вторая беда: оружие эридан можно найти только под самый конец игры, а развивать навык владения им с нуля буквально перед носом финального босса — не лучшее решение. Конечно, самые настойчивые игроки могут пойти на второе прохождение, но даже в таком случае ценность инопланетных пушек под сомнением.

Стихийные бедствия

Скорострельный автомат, в доли секунд превращающий врагов в прозрачное решето, — это очень здорово, но вдвойне интереснее играть, если противник воспламеняется и сгорает, когда его бьет током и разрывает изнутри или просто разносит на атомы вместе с оружием и доспехами. Все эти эффекты ценителям обеспечит оружие с модификаторами на стихийный урон.

Это важно: пушки с элементальным уроном всегда будут сильнее обычных, даже если стихийное оружие немного уступает по показателям прямого повреждения. Только не пытайтесь со стихийным оружием идти против тех, у кого иммунитет к этому типу повреждений. Иначе наносимый урон будет практически равен нулю.

    Огонь. Самая универсальная стихия, эффективная почти против всех монстров в игре. Это оружие дает шанс поджечь врага, после чего тот в течение нескольких секунд получает урон от огня. А если он умрет в момент горения, то тело эффектно сгорит, оставив после себя кучку пепла.

    Огонь чрезвычайно эффективен в начале и середине игры, пока ваши враги — разные мутанты и легкобронированные бандиты. Единственный минус этой стихии — слабое пробивание щитов; если обычные мародеры-щитовики одолеваются без проблем, то с адептами Алого копья справиться будет уже трудновато.

    Шок. Стихия для эстетов, маньяков и просто любителей не только перестрелять всех оппонентов, но и сделать это чертовски красиво! Оружие с множителем шокового урона — самый легкий способ сделать подборку ярких скриншотов в пустынных декорациях постапокалиптической Пандоры. Попадание в голову с высокой вероятностью запускает сценку, в которой бандита бьет током и он падает на землю с обугленной головой.

    На заметку: шок — эффективное средство борьбы с бандитами, защищенными щитами, так как с первого же попадания у врага снимается щит и урон наносится сразу по здоровью. Слабо действует лишь против группировки Алого копья, члены которой обладают иммунитетом к шоку.

    Представители фауны Пандоры щитами не пользуются, так что их лучше жечь при помощи огня. Впрочем, если хотите зрелищ — шок тоже подойдет.

    Солдат поражен коррозией — жить ему осталось менее одной секунды.

    Взрыв. Наименее примечательный вид элементального урона; по сути это просто прибавка к основной мощи и шанс нанести дополнительные повреждения при контакте пули с тушкой врага.

    Основное отличие от остальных стихий в том, что взрыв наносит дополнительный урон врагу мгновенно, а не с течением времени, поэтому он эффективен на автоматах и винтовках, когда нужно перестрелять толстых тварей с немалым запасом здоровья — боссов, например.

    Но в целом, этот тип урона занимает в игре далеко не основное место; против монстров эффективен огонь, а против бандитов — шок, в то время как взрывы хоть и применимы и к тем и к другим, но слишком уступают по эффективности.

    Коррозия. Самый грозный представитель элементальной четверки. Правда, и оружие с множителем такого урона не самое распространенное и доступно в основном во второй половине игры. Коррозия в равной степени наносит урон как щиту, так и здоровью, повреждая их одновременно. При контакте с врагом коррозионные пули буквально разъедают плоть и доспехи, а после смерти тела разлагаются сразу же, на месте.

    На заметку: коррозия — самая эффективная стихия против бандитов из Старой Гавани (Old Haven). Настолько, что соваться в эту локацию без хорошего автомата или винтовки с множителем коррозионного урона равноценно самоубийству.

    Против монстров эта стихия тоже эффективна, хоть действует и не так эффектно, как на гуманоидных противников. Иммунитета к коррозии не имеет практически никто (особенно на первом прохождении), редким исключением будут разве что плюющиеся скагги.

Битва корпораций

На каждой из многих тысяч пушек на Пандоре стоит фирменный знак изготовителя. Оружейные корпорации — это не просто стильный логотип в окошке описания, это еще и легкий способ определить «специализацию» или преимущества оружия.

    Атлас. Все показатели оружия примерно сбалансированы.

    Даль. Поглощение отдачи, более точная стрельба очередями.

    Эридианец. Производитель всего инопланетного оружия.

    Гиперион. Наивысшая точность, снижение отдачи, усиленный критический урон.

    Джейкобс. Наивысший урон, низкий темп огня, высокая отдача, но не стихийное.

    Малливан. Только стихийное оружие, заниженный прямой урон.

    Вооружение SиS. Наибольший объем магазина, медленная перезарядка.

    Тедиор. Быстрая перезарядка, посредственные параметры, регенерация боеприпасов.

    На протяжении всей игры в разных локациях нам будут встречаться сломанные роботы-«железяки», способные выдать квест на собственную починку. Требуется всего лишь найти и принести ремнабор (обычно лежит в труднодоступном месте), за это спасенный робот вручит нам модуль, на три места расширяющий инвентарь.

    Не считая одной миссии в самом начале, таких заданий двенадцать. Сломанных «железяк» можно отыскать в следующих локациях — Берлога Кувалды, Заброшенная пещера, Новая Гавань, район Столбняк, Свалка Бешеного графа, Каньон Крома, Мусорный берег, Старая Гавань, Соляные равнины, Алая Твердыня, The Lumber Yard и Lockdown Palace. Последние две доступны только в дополнениях — The Zombie Island of Dr. Ned и The Secret Armory of General Knoxx соответственно.



    Впереди нас ждет зачистка очередного лагеря бандитов, поиск убойного оружия и снаряжения, волнующий азарт при открытия оружейного контейнера и тщательное сравнение проверенного в боях старого автомата с только что найденными образцами. Такая оружейная селекция затягивает не на шутку, заставляя проходить игру по второму кругу, — а там и враги посильнее, и пушки мощнее. Удачной вам охоты, отчаянные искатели Хранилища!

Приветствую тебя, покоритель Пандоры. Наверняка ты уже знаешь о существовании легендарного класса оружия. Но если хочешь узнать о том, где найти все легендарные пушки в Borderlands 2 , то тебе сюда.

Для начала, хочу сказать, что легендарным может быть не только оружие, но и щиты, модификаторы класса и даже гранат. Поэтому разделим гайд на несколько частей.

ГУБ


Высокий коррозийный урон, низкая точность и огромный магазин. Выбить его можно из мини-босса Лэни Уайт, которая находится в локации Холодильник. Появляется в задании «Неприветливость».

ШЕРШЕНЬ


Коррозийный урон, урон по площади. Выбить его можно из мини-босса «Громила». Найти Громилу вы можете практически в самом начале, в локации «Южный шлейф». Так же этот пистолет можно выбить из Гиперия Непобедимого (Пиратское DLC)

СТВОЛ ЛОГАНА


Выбивается из Вильгельма, квестового босса, который находится на локации «Конец пути».

МАКСИ


Наилучшим объектом фарма будет Мик Зафорд, который обитает на локации «Пески». Вам следует встать на сторону реднеков в последнем задании цепочки «Война кланов».

ГРОМОВЕРЖЕЦ


Получить его можно убивая одного из двух боссов, у обоих, кстати, фамилия Флинт. Капитана Флинта в локации «Южный шельф», а так же Спарки Флинта (пятое DLC серии «Охотник за головами).

БУМЕРАНГ


Для получения этого непростого пистолета, вам предстоит убивать Раккмена, которого вы можете найти на локации «Холодильник».

ВЗЪЕРОШЕННЫЙ ГАРОЛЬД


Выбить этот пистолет с забавным названием можно на локации «Три Рога-Водораздел» из Дикаря Ли. Так же можно получить его в одном из торговых автоматов Торга, но для этого необходимо иметь дополнение с мистером Торргом, а так же накопить 613 жетонов.

ОПЛОТ БЕСКОНЕЧНОСТИ


Не знаете как получить оплот бесконечности в borderlands 2 ? Всё очень просто. Выпадает он из Доктора Милосерда. Найти его вы можете на локации «Три Рога-Долина». Так же вы можете повысить свои шансы на получение, убивая его цифровых клонов на локации «Налёт на цифровой пик» (DLC) и убивая Золотого Голема (DLC про крошку Тину»).

Продолжат наш список местонахождения легендарного оружия пистолеты-пулемёты.

ШЛАГИЗАТОР


Самый большой шанс выпадения из Тектора и Джимбо. Выберите сторону Зафордов в последнем задании серии «Война кланов». Локация: «Пески».

ИМПЕРАТОР


Проще всего будет получить его, убивая ассасинов Гипериона. Задание: «Пар и электричество «Левши».

СУЧОНОК


Падает из сюжетного босса 6HH-3P. Встретится вам в задании «Где англе не решится сделать шаг».

АДСКИЙ ОГОНЬ


Убивайте Ожога на локации «Ущелье Отмороженных», а так же его клонов в дополнении «Арена на цифровом Пике». Ещё можно выбить из Кузнеца Салли. Встречается только в дополнении «Кровавый урожай», но поймать его можно только во время выполнения сюжетного задания.

ДЕТОРОДНЫЙ ОРГАН


Добывается из Мадам фон Бартлсби («Тундра-Экспресс) и Бешенного Пса(«Линчвуд»).

Далее пройдемся по легендарным штурмовым винтовкам в Borderlands 2

ДУРАШЛЁП!


Как и «Детородный Орган», выпадает из Бешенного Пса («Линчвуд»).

ПРЫЩ


Ищите Мобли на локации «Пески».

ОТБОЙНИК


Так же локации «Пески». Ищите психа с именем МакНелли.

КЕРБЛАСТЕР


Чтобы получить это легендарное оружие в Borderlands 2 , вам нужен мини-босс Карлиплюй. Ищите его на локации «Залив Южного шельфа» во время выполнения квеста «Симбиоз», который выдаёт Сэр Хаммерлок.

РАЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ


Для того, чтобы увеличить свои шансы на дроп этой пушки - убивайте Гиперия Непобедимого в DLC «Капитан Скарлетт и её пиратское сокровище». Локация: «Очистительный завод Уошберна».

ОГР


Так же пушка из DLC, но теперь того, что про Тину. Убивайте Короля Орков в безбашенном раунде «Волшебной резни». Локация: «Храм Убивца».

Дробовики

СЛЕДЖЕВ ДРОБОВИК


Ищем Головолома в локации «Холодильник» или Золотого Голема («Шахты алчности») в DLC с Тиной.

ВЫЗОВ ОБЩЕСТВУ


Фармим Воина в локации «Хранилище Воина» или Красавчика Волшебника («Обитель Дракона»), но в последнем случае нужно иметь DLC «Крошка Тина штурмует обитель драконов».

ОТБОЙНИК


На карте «Нагорье – Насосы» ищем Старого Шлёпа и убиваем до тех пор, пока не выпадет.

ОБРЕЗ


Легче всего будет получить из Тумбы (в локации «Гиперионский заповедник»), а так же Золотого Голема («Шахты алчности»).

ЗЕНИТЧИК


Легендарное оружие "Зенитчик", как и «Вызов обществу», падает из Воина, а так же Красавчика Волшебника.

Снайперские винтовки

ОГРОДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ


В локации «Пик Терраморфа» убиваем (угадайте, кого?) Терраморфа Непобедимого.

ЗАХВАТЧИК


Нам нужен особый противник по имени Сатурн. Найти его можно на локации «Сердце Пустыни – Бесплодные земли».

ЛУК


В «Едких Пещерах» ищем секретный закуток и убиваем там почти всех уродов. ВАЖНО, эту винтовку можно получить только из Безбашенного Урода, поэтому будьте внимательнее, не убивайте всех, пока один из них не эволюционирует.

ЧЕРЕПОЛОМ


Существует три самых простых способа получения легендарной винтовки Череполом в Borderlands 2 : убиваем Зашлакованного Кровокрыла (сюжетное задание) или Сына Мотракка (на локации «Гиперионский Заповедник». Так же выпадает из Ракканота, но найти его можно только в дополнении «Сэр Хаммерлок открывает сезон охоты».

ВУЛКАН


Опять-таки, можно получить из Воина и Красавчика Волшебника.

МАКСИМ


В локации «Пески» ищем особого противника по имени Геттл.

Ракетомёты

БАБАХ


Получить можно из Короля Монга, которого вы можете найти в «Эридиевом Море»

РАЗРЫВ


Достать его можно двумя способами и оба трудные. Вам нужен рейдовый босс Червоед Неуязвимый или (так же рейдовый босс) Гиперий Непобедимый. Первый может заспауниться только в режиме Истинного/Величайшего Искателя Хранилища, а Гиперий обитает на локации «Очистительный завод Уошберна» (пиратское DLC).

ПИРОФОБ


Падает из Поджигателя Клейтона на местности «Ущелье Отмороженных», а так же Горящего Гордона («Священная лощина», DLC «Кровавый урожай»).

КРОЛИК


Может выпасть вам из любого противника или ящика, но самый высокий шанс получения вы получите, убивая пухликов (редкие противники, которые находятся там же, где и обычные, подвид безбашенных).

НЮКЕМ


Можно добыть из Черной Королевы на местности «Пески». Так же есть шанс купить его в качестве товара дня в торговых автоматах Торга, но лишь картах дополнения «Мистер Торг устраивает месилово».

МОНГОЛ


Проще всего получить из Мамы Дукино по ходу выполнения задания «Истребитель Демонов». Локация: «Линчвуд».

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Во-первых, хочу сказать, что надеюсь, этот гайд по Borderlands 2 поможет вам в получении уникального оружия. Во-вторых хочу отметить, что оружие может не выпасть с первого раза, может понадобиться несколько убийств одного и того же босса.

Описание модификаторов щитов, гранат и модификаторов классов вы найдёте в другом гайде, так будет удобнее.



Вверх