Активная грамматика английского языка. Основные правила английской грамматики

Изучение любого языка предполагает знакомство с грамматикой. Без нее невозможно правильно выражать мысли, выстраивая предложения. Грамматика включает в свои границы важные разделы языка: морфологию и синтаксис. Если упустить из программы обучения данный момент, то о серьезных достижениях в области языка можно позабыть. Речь касается как письменной, так и устной его части. Не стоит забывать: от мотивации зависит достижение цели.

Стоит отметить, что грамматика английского языка онлайн позволит самостоятельно изучать строй, а также ориентироваться на умение создавать предложения из слов. При этом предполагается работа по разным уровням сложности. Поэтому можно прогрессировать самостоятельно.

Грамматика английского языка

Без грамматики не обойтись!

Итак, рассмотрим те моменты, что связаны с изучением грамматического строя английского языка. Выражаясь яснее, проанализируем преимущества владения на должном уровне грамматикой.

  1. Понимание речи. Как же нас поймет собеседник, если мы не сможем правильно сформулировать мысль? Чтобы не быть голословными, приведем пример. I buy dress. Что это? Перевод такой: «Я купить платье». Непонятно, когда это произойдет. Да и много нюансов смысла просто отсутствует. Немного изменим предложение. I want to buy a dress. Здесь все понятно, ибо перевод таков: «Я хочу купить платье». Как видно, первый пункт причин, почему стоит учить грамматику, очевиден. Пожалуй, это самый главный фактор.
  2. Речь не просто грамотная, но и красивая; в этом заключается магия воздействия на собеседника. И это важно как в работе, так и в личной жизни. Человек, обладающий искусством ораторского мастерства, способен получать заветные цели. Он располагает к себе других людей. И это чрезвычайно важно в наш информационный век, где умение говорить занимает ключевые позиции. Не забывайте о том, что английская грамматика онлайн позволит вам постоянно тренироваться. Это важно на пути освоения языка. Английский язык хитер тем, что при всей своей относительной простоте, требует постоянного оттачивания навыков. В противном случае все труды пойдут даром. Требуется система. При изучении нового важно повторять и старое; тогда положительный эффект не заставит себя долго ожидать. При изучении любого языка важно соблюдать такую преемственность: новое познается, а старое повторяется.

Развенчивание мифа

Некоторые читатели зададутся вопросом о том, почему же в школе английский не давал должных результатов. Ведь столько лет отводится на изучение грамматики! Но в школе мало общаются на данном языке. Отсюда и безрезультатность. Но если будет постоянное общение, то изучение грамматики станет хорошей базой для прогрессирования. Теория станет понятна на практике. Поэтому, важно говорить. Если рядом нет людей, которые могут с вами говорить на английском, то говорите сами с собой. Да, это немного странно, но это тоже практика.

Язык создан для того, чтобы люди могли общаться и понимать друг друга. Для того чтобы взаимодействие было наиболее эффективным, первым носителям языка приходилось договариваться о правилах в английском языке, иначе каждый бы говорил на своём собственном. Со временем свод этих правил увеличивался, обрастал дополнительными нюансами и исключениями, а затем превратился в толстые учебники по английскому языку, которые сегодня наводняют полки книжных магазинов и библиотек. Мы не станем углубляться в дебри изучения британской речи, чтобы не перечислять все правила в английском языке, а остановимся на 10 основных правилах английского языка. Check it!

Порядок слов в предложении

Русская речь позволяет составлять фразы в любом порядке, в котором нам вздумается. Предложения «Он купил машину», «Машину купил он», «Купил он машину» и другие вариации будут звучать одинаково органично и правильно с точки зрения грамматики. Но англичане — народ педантичный, поэтому в их предложениях, так же как и в жизни, существует строго соблюдаемый порядок:

Подлежащее (кто?) + сказуемое (что делает?) + дополнение (с кем? над кем? и др.) + обстоятельство (когда? где? каким образом? и др.).

Он купил машину. - He bought a car .

Второстепенные члены могут отсутствовать, но наличие подлежащего и сказуемого обязательно, поэтому существование безличных предложений в английском языке невозможно. Если в русском аналоге субъект, выполняющий действие отсутствует, то в английском его заменяет местоимение «it ».

На улице холодно. - It"s cold outside.

Вспомогательные глаголы

Очень важно помнить о необходимости использовать вспомогательные глаголы в отрицательных и вопросительных предложениях. В русском языке нам не нужны никакие помощники, кроме основного глагола-сказуемого. Но в классическом английском языке построение вопроса и отрицания требует непременного наличия глагола-помощника.

Ты любишь музыку? - Do you like music?
Я не пойду на эту вечеринку. - I won"t (will not) go to the party.

Какой именно вспомогательный глагол следует использовать, зависит от времени, но это уже совсем другая история с 16 отдельными главами.

Основные формы глаголов английского языка be, have, do

Существует в английском языке «святая троица» глаголов — слова, которыми можно выразить большую часть действий. Это глаголы: «be » (быть, являться, находиться), «have » (иметь) и «do » (делать). Ввиду столь частого употребления, в настоящем времени у них появились свои особые формы:

  • «Be » разделилось на am (для I), «is » (для he, she, it) и «are » (для we, you, they).
  • «Have» имеет особую форму только для третьего лица единственного числа (he, she, it) — «has ».
  • А «do », пользуясь общим правилом для «he», «she», «it» в настоящем времени, использует окончание «es » — «does ».

Запомнив эти основные правила о глаголах и их формах, уже можно выразить свои мысли и объяснить иностранцу, что вам от него нужно.

Запрет на двойное отрицание

Знаменитая игра «Я никогда не ...» на английском называется «I"ve never (done)...». Как видно, в русском языке присутствует двойное отрицание — местоимение «никогда » и отрицательная частица «не ». В английском мы наблюдаем только отрицательное местоимение «never », а перед глаголом «done» привычной отрицательной частицы «not» нет и быть не может. Почему так сложилось и кто в этом виноват — истории неизвестно, но нам нравится версия о том, что деловые жители Туманного Альбиона просто не любят повторяться. А нам следует запомнить, что в английском языке нельзя использовать двойное отрицание.

Артикли

Об этих таинственных ребятах можно говорить часами. Особенно долгим этот разговор делает тот факт, что в русском языке артиклей нет. Но мы не станем повторять многотомный материал учебников, а сконцентрируемся лишь на том, когда артикли не нужны:

  • Когда перед существительным стоит притяжательное местоимение или существительное в притяжательном падеже:
This is a dog. This is my dog. It isn"t my sister"s dog. - Это собака. Это моя собака. Это не собака моей сестры.
  • Когда перед существительным стоит количественное числительное (отвечает на вопрос «сколько?»):
I have two sisters and one brother. - У меня две сестры и один брат.
  • Когда перед существительным стоит отрицание «no»:
I have no idea what to do. - Понятия не имею, что делать.
Give me that pencil, please. - Дай мне тот карандаш, пожалуйста.

Множественное число

Основное правило образования множественного числа — это добавление окончания «s » к форме единственного числа:

a dog - dogs , a cat - cats , an insect - insects

Если существительное оканчивается на шипящий звук или букву «о », то следует добавить окончание «es »:

bus - buses , glass - glasses , bush - bushes , box - boxes , branch - branches , potato -potatoes

В случае, когда слово заканчивается на «y », а перед ней стоит согласная , «y » во множественном числе меняется на «ies »:

baby - babies , city - cities , lady - ladies
Но: boy - boys , toy - toys , play - plays .

Когда в конце слова стоит «f » или «fe », при добавлении окончания «s » буква «f » меняется на «v »:

leaf - leav es, wif e - wiv es

Это основные английские правила образования формы множественного числа, но не следует забывать об исключениях, которые идут в разрез с правилами, например:

child - children , man - men , mouse - mice etc.

Степени сравнения

Существует два способа образования степеней сравнения: при помощи суффиксов и при помощи дополнительных слов. На выбор способа влияет количество слогов и последняя буква в слове:

Если в слове 1 слог, то следует добавить суффикс:

cold - colder - the coldest, cool - cooler - the coolest , big - bigger - the biggest

Если слово состоит из двух и более слогов , то используем дополнительное слово:

beautiful - more beautiful - the most beautiful

Когда слово заканчивается на «y », мы снова используем первый способ с окончаниями, но при этом «y» меняется на «ie ».

funny - funnier - the funniest , sunny - sunnier - the sunniest

Не забывайте артикль «the » перед превосходной степенью сравнения, а также удвоение последней согласной буквы в односложных словах с чередованием «согласная / гласная / согласная».

Герундий после глагола «like»

Герундий — это глагол с окончанием «ing ». Если нужно выразить мысль о своих предпочтениях при помощи глагола «like», то после него предпочтительно использовать именно герундий:

I like watching films.
Do you like jogging ?
You don"t like playing chess, do you?

Формы прошедшего времени глаголов

Основное правило гласит, что для выражения прошедшего времени следует использовать вторую форму глагола. Тут начинаются нюансы, ведь основные глаголы английского языка подразделяются на правильные и неправильные, и способы образования второй формы у них отличаются. Для правильных глаголов используется окончание «ed », но каждый неправильный глагол имеет свои три формы , которые необходимо запомнить — отдельного правила для неправильных глаголов не существует. К счастью, многие из них образованы по схожим словообразовательным моделям, а современная методика обучения располагает забавными стишками, направленными на быстрое запоминание форм неправильных глаголов. Наш онлайн репетитор с радостью ознакомит вас с ними.

Many, much, a lot

Существительные английского языка, подобно русским, подразделяют на два класса: исчисляемые и неисчисляемые. Класс влияет на использование количественных местоимений:

  • С исчисляемыми следует использовать «many ».
I have many dresses. - У меня много платьев.

С неисчисляемыми , которые представляют собой жидкости, вещества и субстанции, неподдающиеся счёту, употребляем «much ».

I don"t drink much water. - Я не пью много воды.

Если определить класс затруднительно , то можно воспользоваться «a lot (of) », которое одинаково хорошо сочетается как с неисчисляемыми существительными, так и с теми, которые можно посчитать

He doesn"t watch a lot of TV, but he reads a lot of books. - Он не смотрит телевизор много, но он читает много книг.

Небольшой подсказкой в определении класса существительных может служить окончание «s » у исчисляемых существительных во множественном числе.

Заключение

Изучая английский следует помнить, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Все правила выше являются лишь «скелетом» британской литературной речи. Живой разговорный язык обладает массой нюансов и исключений, познать которые можно только погрузившись в атмосферу англоговорящего общества. Сделать это помогут английские песни и фильмы , а также живые собеседники!

Отправляйтесь в увлекательное путешествие по разделам нашего сайта, и уже через несколько дней 10 самых важных правил английского языка станут столь же естественными, как дыхание. Breathe in English!

Большая и дружная семья EnglishDom

Все в нашей жизни подчиняется правилам, так и языковые явления. Неуловимый английский все же можно поймать в сети и поместить в память.

Начиная изучать язык, все же задумываешься, с чего начать или как лучше запомнить. Чтобы научиться читать, писать и говорить, недостаточно только выучить словарь наизусть. Ведь каждое слово взаимосвязано с другим, они видоизменяются под воздействием друг друга. Познакомившись с основными правилами английского языка, освоив их, вы не только поймете «душу» иностранной речи, но и научитесь логически и правильно выражаться. Ведь главная цель обучения – научиться общаться и не чувствовать языковых барьеров.

Все правила английского языка условно делятся на группы. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Знакомство с английской грамматикой лучше начинать с изучения частей речи: существительного, прилагательного, глагола и наречия. Особую сложность вызывают временные группы, которых в отличие от русского, намного больше. Желание, возможность и способность к действию англичане выражают с помощью модальных глаголов, а русские причастные и деепричастные обороты на английский переводятся посредством неличных форм глагола.

Ваша речь не будет достаточно полноценной, если вы не познакомитесь с числительными и не научитесь правильно называть дату, год и время. В общении мы постоянно передаем речь одного человека другому. Это подчиняется правилам прямой и косвенной речи, которые имеют не только особенности написания, но и временные изменения. Такая необычная часть речи, немного чуждая русскоговорящему, как артикль, играет одну из главных ролей в языковом вакууме английского языка. Ну а перчинкой можно назвать союзы, предлоги и частицы, которые преображают речь, придают экспрессивности и выразительности.

Отдельной строкой можно вывести такие правила английского языка, как . В отличие от русского языка, английские знаки препинания не столь сложны, но без них написать грамотное письмо или сочинение будет невозможно.

Чтобы ваша речь на английском была понятна, много времени придется уделить фонетике и фонетическим правилам. Их не очень много, но выучить все буквосочетания и их нормы чтения все же придется.

С лексической стороны язык также необходимо обогащать. И это не только пополнение словарного запаса, а умение правильно строить предложения, давать краткие ответы, использовать четкую структуру высказывания, изучить идиомы и фразовые глаголы.

Основные правила английского языка можно найти в любом учебнике по грамматике, но каждое из них преподнесено по-разному.

Конечно, можно о правилах английского языка говорить бесконечно, ведь их на самом деле много. Хвататься за все сразу не стоит, как и зацикливаться на одном. Изучайте и совершенствуйте язык в комплексе: и с грамматической, и с лексической, и с фонетической сторон.

Представьте, что вам нужно прямо сейчас приступить к какому-то совершенно новому для вас делу. Например, сесть за руль машины, впервые испечь пирожки, искупать новорожденного в ванночке. С чего вы начнете? Варианты:

1. Возьму и сделаю, в чем проблема-то.
2. Почитаю сначала в Интернете или в книгах, как это делается.
3. Звонок другу, опытному в этом деле.
4. Помощь зала (попрошу другого).
5. Поучусь у профессионала.
6. Не буду делать.

Вариант, который вы выберете, характеризует вас очень ярко. Если речь идет об английской грамматике, то в зависимости от того, какой способ вы предпочли выше, ожидается следующее:

1. Бугага (это смеются преподаватели и англичане, услышавшие вашу речь на English).
2. Добавив к этому терпение и время, вы самостоятельно усвоите все правила.
3. Добавив к этому терпение друга и его время, вы под его руководством усвоите все правила.
4. Вы ничего не усвоите, но зато послушаете, как это делают другие.
5. Добавив к этому денег, вы усвоите все правила.
6. Вы сможете покататься на лыжах, встретиться с друзьями в кафе, поспать, поесть - в общем, жизнь хороша.

Как видите, чтобы разобраться в английской грамматике, нужно, по идее, только три вещи: источник правил, время и терпение. Первое вам предлагается в этих статьях, а вот с двумя остальными составляющими придется справляться самостоятельно.

Таким образом, мы вам даем удочку, а рыбку будете ловить сами. В чем прелесть именно нашей удочки? В том, что она легкая, удобная и простая в использовании. Мы не будем загружать вас страшными терминами по грамматике, мучить длинными списками, мельтешащими стрелками, схемами на развороте формата А4 и прочими премудростями, которыми пугают некоторые преподаватели английского.

В английской грамматике нет ничего особенно сложного, в отличие от многих других европейских языков (не говоря уже о восточных и африканских). Вы можете просто читать эти статьи, как художественную книгу. Даже если усвоится минимум, на финише вы обнаружите, что владеете большинством правил, которые раньше казались неподъемными.

В качестве примера сделаем что-то уже во вводной части. Из чего состоит речь? Из фраз. Из чего состоит фраза? Из предложений. Из чего состоит предложение? Стоп! Уточним: из чего состоит АНГЛИЙСКОЕ предложение? Подлежащее и сказуемое. Обычно это - существительное и глагол (только не говорите, что вы уже не помните эти слова): собака бежит, прохожий кричит, собака лает, хозяин орет. Правда, существительное можно успешно заменить местоимением: она бежит, ты кричишь, она лает, я ору.

Вы только что прослушали сводку новостей лекцию о частях речи. Что запомнилось? Как минимум слова «существительное» и «глагол» для вас уже связаны с грамматикой, а не кулинарией или строительно-монтажными работами. А большего пока и не надо. Готовы продолжить в таком же ритме?

Follow me (следуйте за мной).

Части речи:

1. Числительные (The Numeral)
1.1 Количественные и порядковые числительные
2. Местоимения (The Pronoun)
2.1 Личные и притяжательные местоимения
2.2 Указательные и отрицательные местоимения
2.3 Неопределенные и возвратные местоимения

5. Имя прилагательное (The Adjective)
5.1 Степени сравнения прилагательных

7. Имя существительное (The Noun)
7.1 Имя существительное в английском языке. Классификация существительных

8. Глагол (The Verb)
8.1 Глаголы в английском языке. Общие сведения о глаголах
8.2 Правильные и неправильные глаголы английского языка
8.3 Смысловые и вспомогательные глаголы
8.4 Модальные глаголы и глаголы-связки

Относительно сложности английского существуют разные мнения. Есть общепринятое представление, что английский (в основном с точки зрения грамматики) относительно прост. Но многие, попробовав «покорить эту гору», начинают склоняться к убеждению, что всё не так уж и просто.

В действительности, грамматика английского многослойная и состоит из нескольких уровней, и вопрос, сложна ли она или нет, зависит от уровня, которого вы хотите достичь.

Для большинства не стоит задачи знать английский во всей его полноте и на высшем уровне – нам хочется просто понимать в большинстве ситуаций то, что мы слышим и более-менее грамотно выражать свои мысли. Для этих целей не нужно знание ВСЕЙ грамматики – это нужно понимать, и тогда всё будет выглядеть немного проще.

Что же входит в этот «необходимый минимум»? Что нужно не обойти стороной? Традиционно, первое, что интересует большинство – какова ситуация с временами в английском? Что, в свою очередь, приводит к вопросу…

Сколько времён в английском?

Поразительно, но если взять 5 человек, которые изучали английский, и задать им этот вопрос, скорей всего, каждый даст разную цифру. Один ответит - 12, другой - 16, а кто-то назовёт шокирующие 26 или даже 32!

Кто же из них прав?
Наш ответ, возможно, вас удивит. На самом деле, это НЕ ВАЖНО! Сами носители языка в основной своей массе тоже точно не знают, сколько времён в английском – они просто ими пользуются.

Часто преподаватели английского языка совершают ошибку при подаче материала – они чересчур фокусируются на освещении как можно большего объёма грамматики и пытаются дать изучающим как можно больше времён, заходя всё глубже и глубже.
И если те времена, с которых обычно начинают, достаточно просты и понятны, то последующие, за неимением аналогов в русском, вызывают сложности даже в понимании, не говоря уже об использовании.

Постепенно человек теряется в этом “хаосе”. У него создаётся ощущение, что времён огромное количество, и все они одинаково важны, их нужно знать и уметь применять (а если ошибёшься – «расстрел»). Это порождает отчаяние и нежелание продолжать изучение. Такому состоянию «потерянности» американские преподаватели даже придумали название – ‘English trauma’ («английская травма»).

На самом деле не все времена одинаково «полезны», особенно поначалу. Самые базовые используются постоянно. Другие, напротив, используются гораздо реже – их знание не является предметом первой необходимости.

Для того чтобы общаться на уровне среднестатистического англичанина или американца, нужно знать 5 времён. Для понимания 99 % сказанного и написанного нужно добавить “в копилку” ещё три.

Первые три базовых английских времени, которыми нужно овладеть, это настоящее (present), будущее (future) и прошедшее (past) категории ‘simple’ (простые времена).

Далее добавляются: настоящее категории ‘progressive’ (в британском варианте называется ‘continuous’) – «продолженное» и ‘Present Perfect’ – «совершённое» (оно относится к прошедшему времени). У этих двух времён нет прямых аналогов в русском, поэтому они представляют определённую сложность.

Больше никакие времена на этом этапе не нужны, не нужно их “коллекционировать”!

Убедись, что знаешь это!

Если вы уже изучали английский и считаете, что достигли среднего уровня, то, перед тем как идти дальше, проверьте, владеете ли вы следующими «базовыми» английскими временами:

Present Simple (в британском варианте обычно называется ‘Present Indefinite’): I go there often. (Я х ожу туда часто ).

Future Simple (в британском варианте обычно называется ‘Future Indefinite’): I will go there tomorrow. (Я пойду туда завтра ).

Past Simple (в британском варианте обычно называется ‘Past Indefinite’): I went there yesterday. (Я ходил туда вчера).

Present Progressive (в британском варианте называется ‘Present Continuous’): I am reading a newspaper now. (Я чита ю газету сейчас ).

Present Perfect : I have heard about it. (Я слышал об этом . )

Если говорить обо всем остальном, убедитесь, что на этом этапе вы:

  1. Умеете строить отрицания и вопросы.
  2. Разбираетесь во всех аспектах и особенностях глагола ‘to be’.
  3. Освоили все формы личных местоимений (притяжательную, объектную и пр.).
  4. Владеете английской конструкцией «наличия» ‘there is’.
  5. Понимаете (хотя бы) общую логику использования артиклей.
  6. Знаете, как правильно сказать в английском “много”, “мало” и “немного”.
  7. Владеете основными модальными глаголами (can, may, should, must, would).
  8. Знаете сравнительную и превосходную степени прилагательных и наречий.
  9. Умеете строить предложения с учётом «английского порядка слов».

Всё это грамматическая основа английского – то, что относится к начальному, базовому уровню. Если не иметь этих знаний, «залезать» в грамматику дальше бессмысленно.

Конечно, все мы любопытны и небольшое отступление от «курса» возможно. Но не позволяйте «утянуть» себя в дебри – это разрушительно при изучении языка.

При последовательном подходе вы соблюдаете принцип приоритетности – «от важного к второстепенному» и осваиваете только тот язык, который сможете использовать на практике. Кроме того, каждая последующая тема будет для вас простой и понятной, поскольку будет базироваться на надежном и логичном фундаменте.

Изначально курс рассчитан на начинающих «с нуля», поэтому мы начинаем с самых азов. Дальше очень быстро уровень повышается, и ко второй половине начинаются уже достаточно «серьёзные» вещи - мы заходим на территорию «продвинутого» английского.

Таким образом курс полезен для изучающих практически любого уровня. Даже для самых “продвинутых” – для тех, кому известны все покрываемые нами темы, курс будет интересен с точки зрения практики и закрепления знаний и навыков. Ниже приведён краткий план основных грамматических тем курса.

Уроки первой недели (Week 1):

1. Простое будущее время; построение вопросов и отрицаний.

2. Простое настоящее время; развернутые ответы.

3. Неопределённый артикль ‘a’; образование множественного числа.

4. Использование инфинитива; исчисляемые и неисчисляемые существительные.

5. Глагол ‘to be’ (быть) и его особенности; притяжательный падеж (принадлежность).

6. Спряжение глаголов в 3-м лице единственного числа; определённый артикль ‘the’.

7. Конструкции типа “мне хочется…”; запрет на двойное отрицание в английском.

Урок-обобщение первой недели: Система местоимений в английском (личные, объектные, притяжательные, возвратные); структура английского предложения (повествование, вопрос, отрицание); спряжение глагола ‘to be’; обобщение темы артиклей.

Уроки второй недели (Week 2):

8. Простое прошедшее время; введение во фразовые глаголы; ‘something’ и ‘anything’.

9. Глагол to ‘be’ в прошедшем времени.

10. Неправильные глаголы в простом прошедшем.

11. Введение в модальные глаголы; развитие темы фразовых глаголов.

12. Сравнительная и превосходная степени прилагательных.

13. Отрицание через частицу ‘no’; устойчивые конструкции (идиомы) в английском.

14. Модальные глаголы ‘must’ и ‘should’.

Урок-обобщение 2 недели: Простое прошедшее (образование и использование); группы неправильных глаголов; модальные глаголы; фразовые глаголы; степени сравнения прилагательных; числительные.

Уроки третьей недели (Week 3):

15. Продолженное время (progressive tense) в настоящем и прошедшем.

16. Условные предложения; будущее из прошлого; конструкция ‘going to…’.

17. Условное наклонение (глагол ‘would’); глаголы чувственного восприятия.

18. Конструкция ‘there is’; причастия прошедшего времени; модальный глагол ‘could’.

19. Повелительное наклонение; конструкция ‘have to’; «псевдо-глаголы» (to be + прилагательное).

21. Конструкции типа «я хочу, чтобы ты…» (I want you to do).

Урок-обобщение 3 недели: ‘Progressive tense’ в настоящем, прошедшем и будущем; глаголы чувственного восприятия и их специфика; активные и пассивные причастия; конструкция наличия ‘there is’ в настоящем, прошедшем и будущем; эквиваленты модальных глаголов; условные предложения; конструкции ‘in order to’ и ‘so that’; глаголы предложений и рекомендаций.

Уроки четвёртой недели (Week 4):

22. Настоящее совершённое время (Present perfect).

23. Условные предложения второго типа.

24. Герундий.

25. Пассивный залог; конструкция ‘used to’.

26. Значения глагола ‘to get’; некоторые предлоги; фразовые глаголы.

27. Пассивный залог (продолжение); конструкция “или … или” (whether .. or…)

28. Устойчивые конструкции “глагол + существительные” (have + сущ., take + сущ.).

Урок-обобщение 4 недели: Пассивный залог; герундий; present perfect; логика «сложных» времён.

29. История целиком (применяем всё).

30. Сюрприз!

Темы не ограничиваются перечисленным списком – мы даём грамматику в контексте, объясняя её по мере появления той или иной конструкции.

Итак, теперь вы знаете, к чему вы можете прийти, пройдя курс до конца. Это и не много, и много одновременно. Кому-то это покажется достаточно простым (в силу того, что часть материала уже усвоена), для кого-то это будет долгий путь с самого начала.



Вверх